Site Overlay

Мотороллеры и все что с ними связано. Определения и понятия.

Мотовелосипеды – это велосипед с подвесным мотором рабочим обьемом до 40 куб.см. или электродвигателем.Ходовая часть мотовелосипеда мало отличается от велосипедной (хотя она может быть усилена),что позволяет в случае необходимости передвигаться посредством только мускульной силы. Конструктивная максимальная скорость современных мотовелосипедов ограничивается 25 км/ч, что в европейских странах соответствует категории «Велосипед».

Мопеды и мокики.

Слово «Мопед» образовано из сочетания слов «мотор» и «педаль». Правда,хотя пуск двигателя при помощи педалей имели все первые мотоциклы (вплоть до середины 20-х годов 20-го века), мопедами их почему-то не называли. Термин «мопед» применяется лишь по отношению к 50-кубовым машинам. Со временем для пуска двигателя стали использовать специальный рычаг – кикстартер (kick(англ)) 50-кубовую машину с кикстартером и цепным приводом заднего колеса называют мокиком. На мопедах и мокиках чаще всего применяется рама хребтового типа. Она изогнута так,что между седлом и рулевой колонкой образуется проем – это удобно для посадки водителя. Двигатель у мопеда и мокика подвешен под рамой, трансмиссия и органы управления – мотоциклетного типа,то есть со сцеплением ,коробкой передач и цепной задней передачей.

Скутеры.

Термин «скутер» появился в Америке (от сленгового глагола to scoot – бежать, удирать). В середине 20-го века американские подростки стали устанавливать небольшие моторчики( в те времена  такими считались двигатели обьемом до 150 куб.см.) на самокаты и совершать на них набеги на торговцев. Техника малолетних хулиганов приобрела такую популярность, что ее стали выпускать серийно.

За последние десятилетия сформировались следующие разновидности скутеров:

  • стандартные
  • внедорожные с широкопрофильными шинами и атрибутами внедорожных мотоциклов
  • крейсерские, оснащенные двигателями и рабочим объемом от 125 куб.см. с увеличенной колесной базой, полноценным местом для пассажира и объемными багажниками
  • кабиненроллеры,оснащенные крышей над водителем и ветровым стеклом.

К скутерам также примыкают так называемые скутербайки,у которых передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера, и скутерные мини-байки. Их роднят со скутерами колеса малого диаметра (не более 12 дюймов) и вариаторная трансмиссия, при этом на машинах обеих категорий отсутствует развитая капотировка. В последние годы появились варианты со скутерным обликом, но на электротяге.

Скутеретты

Скутеретты занимают собственную нишу между мопедами и скутерами. Как у мопедов, у них хребтовая рама , к которой снизу подвешен двигатель. Отличают скутеретту от мопеда развитые облицоки. Рабочий объем этих аппаратов может быть более 50 куб.см. (80-125 куб.см.) – в этом случае по классификации ПДД они попадают в категорию «мотоцикл».

Скутеретты имеют не автоматическую трансмиссию, а схожие с мотоциклетной механическую коробку передач и цепной привод заднего колеса.

Скутеретты подразделяются на:

  • традиционные, с архаичной внешностью и умеренной форсировкой двигателя
  • спортивные, с более стремительными,чем у традиционных скутеретт формами, с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и совершенными подвесками
  • скутер-скутеретты с двигателем,находжящимся между ногами водителя или под настилом, и колесами малого диаметра.

Мини- роллеры и мини-байки

Мини-роллером обычно называют гибрид скутера с мокиком: «раздетый» скутер (без характерных облицовок, но с мотором под сидением) с трансмиссией мокика (коробкой передач и цепным приводом заднего колеса). К мини-байкам относятся мокики с колесами совсем малого диаметра. Наиболее массовыми являются так называемые манки-байки (от называния популярной модели Honda Monkey). Сюда же попадают и так называемые покет-байки (от англ. pocket bikes – «карманные» мотоциклы) и пит-байки. Все виды мини-байков являются спортивными, они предназначены для езды по дорогам общего пользования.